У С Т А В Муниципального общеобразовательного учреждения «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

У С Т А В

Муниципального общеобразовательного учреждения
«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»
(новая редакция)


Принят Собранием трудового коллектива
Протокол №2 от 07.12.2009 года




1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа», далее именуемое «Учреждение», зарегистрировано постановлением Главы администрации Волосовского района Ленинградской области № 667 от 14.12.95г., как муниципальное общеобразовательное учреждение Большеврудская средняя школа. На основании приказа отдела образования администрации МО «Волосовский район» от 01 декабря 1999 года №255 и приказа Волосовского ТО ЛОРП № Ю/251 от 25 января 2000 года, школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа» и учреждение включено в реестр под №28/00251.

1.2. Место нахождения Учреждения:
Фактический адрес: 188416 дер. Большая Вруда Волосовского района Ленинградской области, РФ
Юридический адрес: 188416 дер. Большая Вруда Волосовского района Ленинградской области, РФ
Телефон/факс: 813-73-55-367.

1.3. Учредитель: администрация Волосовского муниципального района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации Волосовского муниципального района, далее именуемая «Учредитель».

1.4. Организационно-правовая форма ОУ – учреждение является муниципальным образовательным учреждением.

1.5. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании»,
другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; договором с Учредителем и настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.6. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают
с момента регистрации Учреждения.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ
«Об образовании».

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специалистами районного детского медицинского учреждения Волосовской ЦРБ.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.13. Организация питания в Учреждении осуществляется на договорной основе Учреждением совместно с предприятиями общественного питания или любыми другими организациями, частными лицами, имеющими лицензию на право деятельности, на договорной основе.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.14. Подвоз обучающихся к месту учебы осуществляется школьным автобусом и предприятиями общественного транспорта.

1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организации.
По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2. Основные цели и задачи школы,
типы и виды реализуемых программ

2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы:
-начального общего образования;
-основного общего образования;
-среднего (полного) общего образования;
-дополнительного образования:
художественно-эстетической
физкультурно-спортивной
научно-технической направленности;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, учебные пособия и учебники, из утвержденных федеральных перечней учебников;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, дополнительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

3. Основные характеристики образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Правила приема в муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа» на ступени начального общего образования должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории Большеврудского сельского поселения, на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории Большеврудского, Каложицкого и Рабитицкого сельских поселений.

3.4. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяет Учредитель образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ. Прием граждан в общеобразовательные учреждения Волосовского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ,
- Законом РФ «Об образовании» (ст.16 п.1.2; ст.19 п.2),
- «О гражданстве РФ» от 31.05.2002года №62-ФЗ,
- «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002года №115-ФЗ,
-Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001года №196.
- Письмом Мин.образования РФ от 21.03.2003 года №03-51-57 ин/13-03,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02,
- Нормативными актами Комитета образования;
- Нормативными актами администрации Волосовского муниципального района;
- Положением о приеме детей в общеобразовательные учреждения Волосовского района;
- Настоящим Уставом, на договорной основе.

3.5. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.6. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.
Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
-заявление на имя руководителя Учреждения;
-копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);
-медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
-паспорт одного из родителей (законного представителя) или справка о регистрации по месту жительства.

3.7. Прием обучающихся во 2 – 9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
-заявление на имя директора Учреждения;
-дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;
-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы;
-личное дело ученика;
-медицинская карта ученика.

3.8. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
-заявление на имя руководителя Учреждения;
-аттестат об основном общем образовании.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
-личное дело ученика;
-медицинская карта;
-паспорт одного из родителей (законного представителя) или справка о регистрации по месту жительства.
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.

3.9. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, образовательной программой и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.10. Порядок и основания отчисления обучающихся:
3.10.1. Обучающийся может быть отчислен из образовательного Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с переходом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее соответствующие образовательные программы. Личное дело обучающегося высылается по запросу образовательного учреждения.
3.10.2. По решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.11. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижении им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.12. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования.

1 ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения 4 года) –
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения 5-6 лет)-

обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование –
(нормативный срок освоения 2 года)-

является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.13. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми,
принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным базисным учебным планом.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможности личности.
По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.14. С учетом запросов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.15. В учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открывать классы компенсирующего обучения, действующие на основании Положения о классах компенсирующего обучения. Перевод обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется Учредителем с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.16. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание
учебных занятий.
Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.17. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальный знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся -–граждан мужского пола, по основам военной службы.

3.18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Федеральным Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4 – 8 и 10 – х классах.
Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
в следующий класс.
Учащимся 1-х классов, 2-х классов (1 полугодие) отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ характеризуется только качественной оценкой.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.20. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.21. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.22. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной действует единый государственный образовательный стандарт.

3.23. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 11-х классах – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)- 30 календарных дней.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.

3.24. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
5-дневная учебная неделя (по необходимости возможен переход на 6-дневную рабочую неделю); занятия в одну смену; продолжительность уроков не более 45 минут, начало занятий не ранее 8.00. часов.
Учебный год в 1 – 9 классах делится на триместры:
I триместр – сентябрь-ноябрь;
2 триместр – декабрь-февраль;
3 триместр – март-май.
Учебный год в 10 – 11 классах делится на полугодия.
Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы - в середине второго триместра.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
- в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут каждый.

3.25. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов определяется согласно федеральным нормативам Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.26. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

3.27. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.28. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.
Учреждение имеет право предоставлять следующие платные общеобразовательные услуги:
- подготовка учащихся для поступления в ВУЗы;
- организация занятий кружков для учащихся на базе компьютерного класса;
- организация занятий специальных курсов, кружков, не предусмотренных соответствующими образовательными и государственными общеобразовательными стандартами;
- создание различных секций и групп по укреплению здоровья;
- и т. д.

3.29. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.



4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

4.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет
Учреждения.
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду не предусмотренному образовательной программой;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
м) защиту от применения методов физического и психического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения, правила поведения для учащихся;
б) добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, не пропускать уроки без уважительной причины;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения, к результатам труда других людей, поддерживать чистоту в школе, классе, на рабочем месте;
г) соблюдать правила гигиены, иметь ученическую форму установленного образца;
д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
е) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами к их компетенции.

4.4. Поощрения обучающихся за отличную и хорошую работу:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- благодарственное письмо родителям;

4.5. Учащимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6. За нарушения обязанностей и правил к учащимся могут быть применены следующие меры:
- объявлено предупреждение, выговор;
- направление письма к родителям сообщения о проступке, вызов родителей (законных представителей) на беседу;
- исключение из Учреждения.

4.7. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребёнка;
в) присутствовать на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;
г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Родительский комитет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) при обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, образовательной программой;
з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
е) обеспечивать ребенка учебными и спортивными принадлежностями, школьной формой.

4.9. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ.
Для них обязательны следующие документы:
- заявление о приеме на работу;
- паспорт (с указанием места жительства);
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

4.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- Другими документами данного Учреждения.

4.11. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируется трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.12. Педагогические работники образовательного учреждения обязаны:
- обеспечивать правильную организацию учебного процесса на уроке с использованием дидактического материала и наглядных пособий;
- использовать разнообразные приемы и средства обучения;
- реализовывать применяемые в Учреждении образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом, расписанием занятий; использовать при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- нести ответственность за реализацию образовательных программ не в полном объеме;
- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
- соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
- соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- обеспечивать во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
- вести в установленном порядке классную документацию, осуществлять текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставлять оценки в классный журнал и дневник обучающегося;
- своевременно представлять администрации школы отчетные данные;
- участвовать в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;
- допускать в установленном порядке на занятия представителей
администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
- заменять на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
- участвовать в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
- поддерживать постоянную связь с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся;
- обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
- систематически проводить инструктаж для обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
- оперативно извещать руководство школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
- организовывать изучение обучающимися правил по охране труда;
- осуществлять контроль соблюдения правил (инструкций по охране труда);
- не допускать проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся, работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);
- выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- проходить периодические медицинские обследования;
- соблюдать этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.13. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
а) участие в управлении общеобразовательным Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
Педагогические работники общеобразовательного Учреждения имеют право:
-работать в педагогическом совете:
-избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
-обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;
-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
-на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
-на повышение своей квалификации;
-на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
-на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по возрасту, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем, удлиненный оплачиваемый отпуск;
в) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

4.14. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.


5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения

5.1. Комитет по управлению имуществом МО “Волосовский район” закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно приложению к договору между КУМИ и Учреждением.

5.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

5.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.

5.4. Учреждение оказывает платные дополнительные услуги в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Учреждение имеет право предоставлять следующие платные общеобразовательные услуги:
- занятия кружков для учащихся на базе компьютерного класса;
- занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, специальных курсов, кружков, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными общеобразовательными стандартами;
- создание различных секций и групп по укреплению здоровья.

5.5. Земельный участок закрепляется за Учреждением в постоянное бессрочное пользование.

5.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
5.6.1. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество.
5.6.2. Обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению.
5.6.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
5.6.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
5.6.5. Осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе с износом) включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение, исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

5.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:
5.7.1. При принятии Учредителем решения о ликвидации (реорганизации) Учреждения.
5.7.2. При нарушении условий, предусмотренных в пункте 5.6 настоящего раздела, изъятие и (или) отчуждение имущества производится соответствующим комитетом по управлению имуществом по представлению учредителя.

5.8. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме по решению учредителя, комитета по управлению имуществом, за исключением случая ликвидации Учреждения.

5.9. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.


6. Финансирование образовательного учреждения

6.1. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором, на основе государственных, в т.ч. ведомственных, местных нормативов, осуществляемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципального образовательного учреждения за счет средств местного бюджета.
Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных, образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц.
Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в отделении УФК по Волосовскому муниципальному району Ленинградской области.
Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Не использованные в этом году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объемы финансирования следующего года.

6.2. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвованию или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.3. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

6.4. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание.

6.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом. Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

6.6. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную деятельность, предусмотренную Уставом, приносящую доход и распоряжаться доходами от этой деятельности. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

6.7. Общеобразовательное учреждение:
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание,
- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников,
- определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств.

6.8. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг,
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам за находящиеся в его распоряжении денежные средства и принадлежащую ему собственность. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель этого
учреждения в порядке, определяемом законом.
6.9. Общеобразовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами

7. Управление учреждением.

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. К полномочиям Учредителя в сфере образования относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- утверждение Устава Учреждения;
- назначает руководителя (директора) Учреждения;
- контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

7.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

7.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка, Устав Учреждения.
б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения
и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности.

7.5. Общее руководство образовательным учреждением осуществляет Совет школы – выборный орган, который формируется из представителей школы, родителей, учащихся и общественности (срок полномочий – 2 года).
Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
Решения Совета принимаются открытым голосованием.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

7.6. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
7.6.1.Определение перспектив в развитии Учреждения, организация их реализации путем объединения усилий учителей, учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), представителей общественности и других социальных институтов.
7.6.2. Осуществление разработки мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в Учреждении и семьях.
7.6.3. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных общешкольных дел и мероприятий.
7.6.4. Организация и принятие мер к повышению ответственности родителей за обучение и воспитание учащихся, за результаты обучения.
7.6.5. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы и стимулирование труда ее работников.

7.7. Родительский комитет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены родительского комитета работают на безвозмездной основе. На своём заседании простым большинством голосов члены родительского комитета избирают председателя родительского комитета и секретаря.
Заседания родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в год. Внеочередные заседания родительского комитета могут созываться по требованию не менее половины членов родительского комитета. Заседание родительского комитета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины списочного состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов родительского совета. На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарём. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

7.8. Родительский комитет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:
- о совершенствовании деятельности Учредителя;
- о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем;
- об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

7.9. Родительский комитет даёт рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся - в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
Родительский комитет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одарённых обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

7.10. Родительский комитет устанавливает необходимость и вид ученической формы. Родительский комитет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Родительский комитет контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения.

7.11. Положение о педагогическом совете Учреждения.
Педагогический совет:
- разрабатывает образовательную программу Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса
в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения постоянно.

7.12. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

7.13. Непосредственное руководство Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор Учреждения имеет право на:
а) представление Учреждения во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;
г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом общеобразовательного учреждения.
Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его Уставом.

8. Регламентация деятельности

6.1.Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
-Положение о Совете школы.
-Положение о Педагогическом Совете.
-Положение о Родительском комитете.
-Договор между родителями и Учреждением.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
-Правила для учащихся.
-Положение о дежурстве по Учреждению.
-Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.
-Приказы директора Учреждения.
-Должностные инструкции для работников Учреждения.
-Положение о комиссии по рассмотрению установления доплат и надбавок.
-Коллективный договор.
-Трудовой договор с сотрудниками.
-Договор Учреждения с Учредителем.
-Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации.
-Положение о переводной аттестации обучающихся.
-Положение об экзаменационной (аттестационной) комиссии.
-Положение о конфликтной комиссии при проведении итоговой и переводной аттестации.
-Положение о группе продленного дня.
-Положение о внутришкольном контроле.
-Положение о методическом совете образовательного учреждения.
-Положение о школьном методическом объединении учителей.
-Положение об учебном кабинете.
-Положение о школьной библиотеке.
-Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору.
-Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

9. Реорганизация и ликвидация учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

9.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

9.5. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей Большеврудского, Каложицкого и Рабитицкого сельских поселений.

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Большеврудская средняя общеобразовательная школа» за 2008 год

Жизнь стремительно меняется день ото дня. Меняется не только система образования. Вся страна в целом начала двигаться вперед – к современному прогрессивному обществу, и главный «инструмент» такого общества – деятельный, умный, образованный и здоровый человек. Именно такими людьми хочется видеть наших выпускников. В школе много делается для того, чтобы сделать школьников конкурентноспособными на рынке образовательных услуг.
В школе реализуется Программа развития школы до 2010 года. Согласно которой приоритетными направлениями развития школы являются: улучшение качества образования через:
а) изменения в содержании образования (раннее изучение иностранного языка, реализация программы предпрофильного обучения, обучение по индивидуальным маршрутам в 10 – 11 классах;
б) изменения в способе организации образовательного процесса;
в) изменения в условиях организации образовательного процесса (освоение педагогами новыми педтехнологиями, переоснащение учебных кабинетов, использование системы Интернет.
Второе приоритетное направление - совершенствование воспитательной системы: а) реализация гражданско-патриотической программы «Истоки»;
б) развитие ученического самоуправления;в) повышение профессионального мастерства классных руководителей; г) повышение роли семьи в воспитательном процессе.
Третье направление – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Для реализации данной программы педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:
1. Повышение качества образования и воспитания через применение новых методик обучения, внедрения в практику новых педтехнологий.
- Осуществляется курсовая переподготовка учителей.
- Провели педсовет на тему «Метод проектов в учебно-воспитательном процессе».
- Проводятся открытые уроки по методическим темам.
- Провели собеседования в начале учебного года по темам самообразования и как итог работы – проведение педсовета «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».
- Провели открытые уроки в рамках МО с использованием компьютерных технологий, заседания МО по теме: «Использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания».
- Провели заседания МО на тему: «Совершенствование уровня преподавания предмета через личносто-ориентированный подход, используя современные формы обучения», «Современный урок. Каков он?». Обмен опытом по вопросам дифференцированного подхода к учащимся.
- Провели заседания «круглых столов» по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов.
- Проведены заседания МО и семинар по теме «Толерантность учителя», «Тактика бесконфликтного общения».

2. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
- Разработана система с одаренными учащимися – в начальной школе.
- Реализуется проект «Живой родник».
- Проведены акции «Милосердие», «Полезное дело».
- Организовали проведение школьного тура олимпиад и участвовали в районном туре.
- Реализуется проект «Источник успеха».
- Организован и проведен конкурс «Класс года» и фестиваль «Звезды нашей школы»

3. Организовать работу по формированию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, правонарушений.
- Реализуется проект «Ключ к здоровью».
- Проводится систематическая работа по профилактике вредных привычек, правонарушений во взаимодействии с социальным педагогом, инспектором ПДН, классными руководителями, администраций сельских поселений.
- Проведены олимпиады по физкультуре, День Здоровья, День Некурения.
- Разработана система классных часов, посвященных профилактике вредных привычек, правонарушений.
- Организована работа кружков и секций.

4. Совершенствовать работу по проведению предпрофильного и профильного обучения.
- Продолжаем работу по проведению анкетирования учащихся 8, 9, 10 классов и их родителей по выбору курсов и предварительной профориентации.
- Расширяем сеть курсов по выбору и элективных курсов через кружковую работу.
- Проведены родительские собрания по вопросу ознакомления с задачами предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведены классные часы в 8, 9 классах на тему: «Диагностика интересов, склонностей и направленностей учащихся».
- Знакомство учащихся с миром профессий (оформление стенда, классные часы, представители учебных заведений).

5. Способствовать воспитанию патриотических и гражданских качеств личности, формированию правовой и демократической культуры учащихся.
- Реализуется проект «Наши истоки».
- Проведен педсовет «Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в современной школе».
- Вовлекаются учащихся 8 – 11 классов в деятельность Дружины старшеклассников, которая служит для поддержания порядка и дисциплины в школе.
- Проведены классные часы, посвященные гражданско-патриотическому воспитанию.
- Проведены конкурсы «Я - гражданин мира», «Край родной, навек любимый», «Этих дней не смолкнет слава».
- Проведены Дни Памяти (январь, май 2008 г.) военно-спортивная игра «Зарница», «Зарничка», операция «Моя школа – мой дом».
- Совместно с Большеврудским Домом Культуры проведен День Семьи.


1. Общая информация о школе.
1.1. Численность учеников. В школе обучается: 1 ступень – 86 чел. 4 класса-комплекта); 2 ступень – 207 чел. (10 классов-комплектов); 3 ступень – 35 чел. (2 класса-комплекта). Всего: 328 учащихся
На базе начальных классов сформировано 3 группы продленного дня. Режим групп предполагает прогулку, обед, самоподготовку, реализацию творческих дел класса.

1.2. География проживания учащихся школы: Большая Вруда – 178 чел.; станция Вруда – 12 чел.; деревня Ямки – 5 чел.; деревня Сяглицы _ 6 чел.; деревня Летошицы – 1 чел.; деревня Смердовицы – 3 чел.; деревня Тресковицы – 9 чел.; деревня Рабитицы – 13 чел.; деревня Каложицы – 32 чел.; деревня Ущевицы – 38 чел.; деревня Молосковицы – 14 чел.; деревня Княжево – 5 чел.; деревня Полобицы – 7 чел. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом, автобусом детского дома, ЗАО «Волосово-автотранс».

1.3. Социальный состав семей. Социальный статус родителей: рабочие – 170 чел.; служащие – 129 чел.; предприниматели – 15 чел.; пенсионеры – 10 чел.; домохозяйки – 50 чел.; безработные – 37 чел.
Состав семьи: полные семьи – 202; неполные семьи - 101; дети-инвалиды – 3; опекунство – 21; сироты – 3; потеря кормильца – 19.

2. Условия обучения в школе.
2.1. Режим работы школы. Школа работает по графику пятидневной (для 1 – 9 классов) и шестидневной (для учащихся 10 – 11 классов) учебной недели. Работает в одну смену. Продолжительность урока – 40 минут. Начало учебного дня 8.50 час. Продолжительность перемен 10 – 20 минут. Продолжительность: учебного года – 34 недели, каникул 30 дней, для первого класса дополнительные каникулы в феврале. Учебный год в 1 – 9 классах делится на триместры, в 10 – 11 классах на полугодия.
2.2. Режим питания. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация. Обеды готовятся согласно утвержденного 14 дневного меню.
Общий охват горячим питанием составляет 69,6% от общего числа учащихся. Стоимость обедов для льготных категорий составляет:
100% - 48 руб. (10 руб. – завтрак; 38 руб. – обед); 50% - 24 руб. (обед). Стоимость обедов за родительскую плату составляет: 2 и 3 блюда – 24 руб.; полный обед – 30 руб.; завтрак – 10 руб. С 01 января 2009 года бесплатно питаться будут дети из следующих категорий:дети из малообеспеченных семей; дети-инвалиды; дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере;дети из многодетных семей (с оплатой 50%).

3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
3.1. Кадры. В школе работает 33 педагога, из них 2 совместителя.
Образование: высшее – 22 чел.; среднее специальное – 11 чел.
Квалификация: высшая категория – 7 чел.; 1 категория – 14 чел.; 2 категория – 7 чел.
Стаж работы: до 2 лет – 1 чел.; от 5 до 10 лет – 1 чел.; от 10 до 20 лет – 8 чел.; более 20 лет – 23 чел.
Педагоги в системе проходят переподготовку на курсах в г. Санкт-Петербурге в Ленинградском областном институте развития образования, в педагогическом университете им. А.С. Пушкина, при центре информационных технологий г. Волосово. Постоянно повышают свой педагогический уровень в рамках работы методических объединений.

3.2. Материально-техническая база. Финансирование школы нормативно-подушевое. Государство на ученика в год тратит: 1 ступень – 20717 руб., 2 ступень – 32777 руб.; 3 ступень – 41995 руб. Материальная база школы совершенствуется за счет федерального бюджета; областных субвенций, выделенных правительством Ленинградской области; местного бюджета, выделенных администрацией Волосовского муниципального района; за счет договоров пожертвования.
Библиотечный фонд (1055 экз.) – 114530 руб.; Столовая (местный бюджет) – водонагреватель – 4967 руб.; производственные столы – 14800 руб.; ванна моечная – 2680 руб.; полка кухонная – 3000 руб.; куллер – 5500 руб.
Основные средства областного бюджета: 768286 руб.
- доски настенные (9 шт.) – 30990 руб.
- кресла «Престиж» в кабинет информатики (13 шт.) – 17420 руб.
- стеллажи для наглядных пособий (16 шт.) – 98880 руб.
- жалюзи (затемнения на окна) (7 кабинетов) – 50000 руб.
- комплект мебели в начальные классы (19 столов, 38 стульев)) – 26760 руб.
- кровати для летнего оздоровительного лагеря (10 шт.) – 16690 руб.
- наглядные пособия (плакаты, таблицы) – 15720 руб.
- наглядные пособия (приборы) в кабинет физики, химии – 90345 руб.
- светильники – 112240 руб.
- орг. техника – 114390 руб.
Питание – 904697 руб.

4. Обеспечение условий безопасности. За 2008 год в школе не было ни одного случая травматизма детей во время пребывания в школе, а также во внешкольной деятельности. Не зафиксировано ни одного случая отравления детей в школьной столовой. Чрезвычайных ситуаций в школе также не наблюдалось. Существенных замечаний со стороны санэпидемнадзора, пожнадзора, инспекции по охране не имеется.
Медицинскую помощь учащимся школы оказывает Большеврудская амбулатория, педиатр. Данный вид помощи выражается в регулярных медицинских осмотрах детей, оздоровлении нуждающихся через санатории, летние оздоровительные лагеря, а также в профилактической работе с родителями (через родительские собрания) и детьми (через классные часы, Дни Здоровья).
В целях охраны, в школе осуществляется контрольно-пропускной режим. Его выполняет по приказу директора ОУ гардеробщицы школы, согласно функциональным обязанностям. Каждый учащийся имеет ученический билет. В школе организовано дежурство администрации, педагогов, классных коллективов. В вечернее и ночное время охрану осуществляют сторожа. С целью обучения детей основам безопасности в школе ведется предмет ОБЖ в 8, 9, 10, 11 классах. В остальных классах он либо интегрируется с другими предметами, либо реализуется через систему классных часов. Разработана нормативно-правовая база по обеспечению безопасности ОУ. Имеется программа действий, направленная на формирование у учащихся и педагогов умений к действию в экстремальных ситуациях в школе и вне школы. Данная программа предусматривает:
- тренировки с учащимися и постоянным составом, эвакуации учащихся при возникновении ЧС;
- практические занятия и тренировки на уроках ОБЖ и во внеурочное время по использованию средств индивидуальной защиты;
- изготовление ватно-марлевых повязок, приготовление специальных растворов для защиты от аммиака и хлора;
- герметизацию помещения школы в случае угрозы радиационного заражения;
- профилактические беседы о бережном отношении к сохранению здоровья при возникновении ЧС;
- ролевые игры «Дорога и мы», «Внимание! Пожар!» и другие.
Учащиеся школы – активные участники школьных и районных соревнований: «Колесо безопасности», «Зарница», «Зарничка».

5. Образовательная деятельность. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательной программой и расписанием занятий. Согласно Закона РФ «Об образовании» (статья 16 пункт 2) администрация школы обязана ознакомить вас с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, с образовательной программой.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2007 – 2008 учебный год и 1 триместр 2008 – 2009 учебного года.
На конец 2007 – 2008 учебного года в школе обучалось 343 учащихся. Успешно закончили год все 100 % учащихся. В школе 1 ступени на конец учебного года 98 учеников, из которых были аттестованы 74. На «4» и «5» закончили 34 ученика, что составляет 46%, что на 11 % меньше, чем в прошлом году. В том числе на «отлично» закончили 11 человек, это 15 %. Хорошее качество знаний практически по всем предметам показали учащиеся 2 класса (учитель Исаева А.И.), 4а класса (учитель Пятницкая М.В.). В школе 2 ступени обучалось 209 учащихся, из которых на «4» и «5» закончили 73 ученика, это 35%, что на 3% выше прошлого года. В том числе 8 человек закончили на «отлично», это 4%. Хорошее качество знаний показали: 5а класс – 43% (Кл.рук. Пожинухина М.П.), 6а класс – 44% (кл.руководитель Трохименко М.Б.), 6б класс – 44% (классный руководитель Григорьева Н.П.), 8а класс – 42% (классный руководитель Пятницкая Л.А.), 9а класс – 42% (классный руководитель Векшина В.Н.). В школе 3 ступени обучалось 36 учеников. На «4» и «5» закончили 13 учащихся (36% качество), что на 5% больше, чем в прошлом году. Процент качества в 10 классе составил – 50%, в 11 классе – 19%. В целом, по школе, 120 учащихся закончили год на «4» и «5» - это 38% (на 1% ниже прошлого года), в том числе 19 учащихся закончили на «отлично».
В 2007– 2008учебном году прошли олимпиады по русскому языку и литературе, математике, физкультуре, музыке. Победители защищали честь школы на уровне района. Результаты районных выступлений были следующие: по математике – 1-2 место – Романова Виктория 10 класс (учитель Зубарева Т.И.) 3 место – Никандров Евгений 9б класс (учитель Соловьева Т.В.), по химии – 3 место Романова Виктория (учитель Черепанова А.Р.), по биологии - 2 место Зимарёва Виктория 9а класс (учитель Черепанова А.Р.), по литературе – 2 место Романова Виктория 10 класс (учитель Пятницкая Л.А.), по физкультуре – 1 место Алексеева А. 11 класс, Кононов Иван 9в класс, 2 место – Крыжановская Алина 10 класс, Шлык Сергей – 8а класс (учитель Кириллова Т.П.).
В этом учебном году учащиеся школы также принимают участие в олимпиадах. По экономике 2 место заняла ученица 11 класса Шевцова Татьяна (учитель Иванова С.В.), по русскому языку 3 место заняла Романова Виктория – ученица 11 класса (учитель Пятницкая Л.А.), по истории 2 место занял ученик 10 класса Никандров Евгений (учитель Логашов Е.А.), 2 и 3 места по биологии заняли ученицы 10 класса Зимарёва Виктория и Цыганова Виктория (учитель Черепанова А.Р.), по математике 3 место заняла ученица 11 класса Романова Виктория (учитель Зубарева Т.И.), по обществознанию 3 место заняла Шибаева Анастасия – ученица 9 клас


http://www.narod.ru/

E-mail: vasenina2007@yandex.ru



Сайт создан в системе uCoz