Большеврудская (Тресковицкая ) школа

МОУ "Большеврудская средняя общеобразовательная школа". История школы

Тресковицкая неполная средняя школа в документах Волосовского архива встречается в 1941 году. На территории Врудской волости находились начальные школы: Летошицкая, Сяглицкая, Аракюльская, Полобицкая. С 16 августа объявлена эвакуация. Школы закрылись, приказами учителя были уволены. В 1944 году 10 февраля вновь созданы школы: Полобицкая, Сяглицкая, Врудская. Даже в послевоенное время вопрос всеобучения стоял остро: школу посещало 7 человек.

1950 год. Школа работала в две смены. Классы были объеденены. Всего в школе было: 275 учащихся. Сяглицкую начальную школу закончили 17 человек. Врудскую начальную школу закончили 2 человека. Горскую начальную школу закончили 10 человек. В школе проводились: политинформации, час художественного чтения, праздник 34 годовщины Октябрьской революции, новогодняя ёлка.

Тресковицкая средняя школа перестала существовать 31 августа 1963 года. Вступила в строй новая Большеврудская школа. Коллектив учителей - 26 человек.

1965 год. 11 класс закончили 26 человек. 10 класс закончили 38 человек. С 26 мая в связи с отсутствием материальной базы производственное обучение переводится в политехническое по отдельным предметам: животноводство, прикладная математика, машиностроение, черчение, радиотехника. 8 - 15 июня на базе школы работает Комсомольско-молодёжный лагерь.

31 января 1976 года была учреждена школьная Книга почёта. Решено заносить в Книгу почёта выпускников 10 класса за отличную и хорошую учёбу, примерное поведение и активное участие в общественной жизни школы, а также учащихся, проявивших мужество и героизм в исключительных случаях жизни и особо отличившихся в общественно-полезном труде и спорте.

25 декабря 1978 г. на базе школы проходило совещание руководителей школ Волосовского района "Пути совершенствования обучения, воспитания и профориентационной работы с учащимися". В школе проводится работа по экспериментальным программам по трудовому обучению.

1984 г. В школе обучается 386 человек. В педагогическом коллективе 26 учителей.Работают 5 групп продлённого дня. На бесплатное питание поставлено 42 ученика.27 октября школа принимала участие в районном слёте трудовых производственных бригад.

1986 г. Открылась школьная ферма по откорму молодняка в д. Полобицы. С 28 февраля по 1 марта прошли зональные соревнования по лыжам в г. Сосновый Бор. Команда заняла 3 призовое место. 15 марта в школе прошел День здоровья.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Большеврудская СОШ» на 2007 – 2010 годы

Паспорт программы развития школы. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно-правовая база для разработки программы развития школы
1.Конвенция о правах ребенка
2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
3.Закон «Об образовании»
4.Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
5.Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.
6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
7.Региональная программа развития образования Ленинградской области до 2010 года.
8.Концепция воспитания в Ленинградской области.
9.Анализ полученных результатов комплексной программы охраны здоровья.

Цель программы:
Создание благоприятных условий для эффективного развития воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственно-психологическому и физическому развитию ребенка, его социализации в обществе.

Основные задачи программы
1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, происходящим в процессе модернизации сельского образования.
2.Разработка и внедрение оптимального содержания образования учащихся с учетом. уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей, интеллектуального развития каждого ребенка.
3.Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетенции учащихся.
4.Сохранение психического и физического здоровья школьников.
5.Реорганизация системы управления качеством образования школы.
6.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Сроки реализации программы: с сентября 2007 года по август 2010 года.

Этапы реализации программы
1.Ориентировочный (сентябрь 2007 – январь 2008 года). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации сельского образования.
2.Основной этап (февраль 2008 – январь 2010 года). Переход школы в новое качественное состояние.
3.Обобщающий (февраль 2010 – август 2010 года). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного финансирования (85%) и дополнительно привлеченных средств: спонсорские средства, добровольные пожертвования (15%).

Принципы реализации программы
Реализация программы строится на следующих принципах:
1.Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе.
2.Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
3.Вариативность действий (своевременное внесение корректив в планы) по реализации задач развития школы.

Управление программой
Управление реализацией Программы развития школы осуществляется методическим Советом школы. Корректировка программы осуществляется Советом школы.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1.Распределение учащихся по сменам. Обучение проводится в одну смену.
2.Режим работы школы. В 1 – 9, 11 классах пятидневная учебная неделя, в 10 классе – шестидневная. Продолжительность урока во 2 – 11 классах – 40 минут, в первом классе – 35 минут. Две перемены по 20 минут и 4 перемены по 10 минут. Вторая половина дня: работа групп продленного дня для 1 – 4 классов, индивидуальные занятия, работа кружков, секций, общешкольные и классные творческие дела и десанты.
По окончании учебного года проводится трудовая практика для учащихся 3 – 7 классов.

7. Материально-техническая база
Школа функционирует в двухэтажном здании. Типовой учебный корпус, постройки 1981 года, имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана.
Школа располагает спортивным залом – площадью 303,3 кв.м., актовым залом – 165 кв.м., столовой на 84 места.
В школе есть кабинеты психолога, социального педагога, логопеда.
Компьютерный класс оснащен 16 персональными компьютерами, 6 принтерами, 2 сканерами.
Библиотека обладает общим фондом: всего книг – 17311 экземпляров, в том числе учебники – 12703 экземпляров, художественная литература и методическая литература – 4608 экземпляров.
Территория школы занимает площадь – 2,23 га, в том числе физкультурно-спортивная площадка – 1,5 га, которая включает футбольное поле, баскетбольную площадку, гимнастический городок, полосу препятствий, сектор для прыжков в длину, беговую дорожку.Учебные кабинеты и лаборатории имеют комплексно-методическое обеспечение на 60% от потребности к современному образовательному процессу.

9. Характеристика социума

Школа расположена в деревне Большая Вруда Волосовского района Ленинградской области. В этом же населенном пункте находятся Дом Культуры, административное здание Большеврудского сельского поселения, детский сад, амбулатория, музыкальная школа, сельская библиотека.
Шефские отношения связывают школу с ОАО «СП Сяглицы», ЗАО «Ущевицы», ОПХ «Каложицы». Большая часть учащихся школы – дети, чьи родители работают на данных предприятиях.
Социальный состав родителей довольно разнообразен:
- рабочие – 201
- работники бюджетной сферы – 170
- безработные - 31
- частные предприниматели – 17
- пенсионеры – 16
- домохозяйки - 59

Состояние и эффективность учебной, педагогической и инновационной работы
Цель анализа: определить уровень состояния и продуктивности учебной и методической работы, влияние инновационной работы на личность учителя и учащихся, профессионализм педагогов.
Администрацией школы предпринята большая системная работа по переходу школы на гуманистические способы обучения детей. Этому способствовали: цикл педагогических советов, посвященных личностно-ориентированным технологиям, системная работа психологической службы, планомерная работа методического совета и методических объединений.
В учебном процессе сохраняются противоречия между «фронтальными» формами и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика, между необходимостью дифференцированного образования и единообразием содержания и технологий обучения, между объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
С целью удовлетворения разнообразных запросов школьников, их родителей, школа предоставляет возможность освоения программ не только в очной форме, но и в виде домашнего и дистанционного обучения.
Коррекция методов и приемов обучения проводится по рекомендациям администрации, социально-педагогической службы, методической службы.
Анализ учебно-воспитательного процесса производится в разных формах:
- административные контрольные работы;
- аттестация учащихся 9, 11 классов;
- олимпиады по всем предметам;
- участие учащихся в предметных неделях.
При переходе с одной ступени обучения на другую наблюдается некоторый спад качества знаний. Это можно объяснить:
1) недостаточным уровнем работы по преемственности обучения;
2) ослабленным контролем за успеваемостью со стороны на 2 ступени обучения;
3) недостаточным уровнем развития навыков самостоятельной работы и самоконтроля учащихся.
В целом, уровень подготовки выпускников соответствует требованиям стандарта. Успеваемость и качество знаний стабильны, что является результатом проводимой в школе методической работы. Отмечается некоторое улучшение качества обучения на итоговой аттестации по сравнению с текущей успеваемостью, что свидетельствует о существенном резерве для индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности, направленной на улучшение качества образования. Успеваемость и качество знаний по школе несколько выше районных показателей. Но, есть резерв для увеличения за счет улучшения индивидуализации и дифференциации обучения на всех ступенях обучения, особенно на второй.
Несколько улучшить эту работу можно через улучшение взаимосвязи школы, родителей, общественных органов ученического самоуправления.
Результаты олимпиад показывают, что педагогический коллектив проводит определенную работу по развитию интереса к предметам, но не все учителя-предметники осуществляют индивидуальный подход к одаренным и способным учащимся.
Кроме олимпиад учащиеся 3 – 11 классов ежегодно участвуют в традиционных школьных конкурсах «Ученик года» и «Класс года», которые проводятся в соответствии с разработанным в школе и утвержденным педагогическим советом Положением о конкурсе «Ученик года» и «Класс года». Учащиеся имеют возможность испытать свои интеллектуальные силы и способности, что способствует их самоутверждению, саморазвитию, самореализации своих способностей.
Около 80% учащихся школы вовлекаются в предметные недели, которые проводятся по общешкольному плану. Это позволяет развить интерес учащихся к предметам во внеурочной деятельности, расширить кругозор, развивать интеллектуальные способности, смекалку и др.
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса спланирована и проводится методическая работа со всеми категориями учителей через различные формы: тематические педагогические советы, открытые уроки, психолого-педагогические семинары и консилиумы, курсы ПК, самообразование. Учителя вовремя проходят курсовую подготовку.
В школе сложилась система методической работы. Администрация в состоянии оказывать грамотную методическую помощь учителям, заинтересована в обновлении содержания методической работы.
В школе функционирует четыре школьных методических объединения: учителей филологического цикла, учителей математики, учителей начальных классов и классных руководителей. Их функции определены «Положением о ШМО», разработаны и ведутся соответствующие документы. Но недостаточно планируется работа по обобщению и изучению передового педагогического опыта, что в свою очередь сказывается на недостаточном темпе распространения и использовании педагогами личностно- ориентированных технологий, что влечет за собой снижение качества обучения.
Проведенный анализ показал, что для обеспечения современного качества образования необходимо разработать мероприятия по следующим направлениям:
- изменение содержания образования;
- изменение способа организации образовательного процесса;
- изменения в технологиях обучения, воспитания и развития;
- изменения в условиях организации образовательного процесса.

Эффективность использования новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

Образовательный процесс организован со школы 1 ступени. В начальной школе для уч-ся 3 и 4 классов проводится кружок «Введение в информатику». В основной школе в рамках организации предпрофильной подготовки ведется курс по выбору «Информатика и информационные технологии». Данный курс в 2007 году выбрали все девятиклассники. В школе 3 ступени в 11 классе в рамках учебного плана предмет «Информатика» изучается за счет федерального компонента. В 10 классе данный предмет изучается не только за счет инвариантной части. В школе организованы элективные курсы информационно-технологической направленности. Данный курс выбрали 15 из 20 уч-ся 10 класса. Занятия проходят по субботам.
Одной из форм практико-ориентированного обучения является проектная деятельность школьника. В условиях проектной работы школьник учится разрешать образовательные ситуации – формировать прикладную проблему, расширять интуицию, личностное знание, искать и анализировать информацию, добиваясь нужного ему результата. Одним из примеров является проектная деятельность, осуществленная в рамках Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век». Проектные технологии мы используем как при изучении обязательной учебной программы, так и дополнительных дисциплин, а также в рамках профилизации классов и внеурочной воспитательной работы. В профильном обучении проектирование используем как основной вид познавательной деятельности школьников.
Важная задача при проведении информатизации – это повышение профессиональной квалификации, повышение информационной культуры. Для её решения организуются различные курсы, которые активно посещают учителя школы. В течение года проводились занятия спецкурса «Компьютерные технологии – учителю», занималось 20 педагогов. Главная задача спецкурса: помочь учителю в совершенствовании практических навыков работы с компьютерной периферийной техникой, освоение главных программ Microsoft.
К сети Интернет школа была подключена в сентябре 2007 года.

Состояние и эффективность воспитательной работы

Цель анализа: оценить результаты воспитательной работы педагогического коллектива, деятельность воспитателей совместно с семьей и общественностью, подчеркнув тем самым единство семьи и школы, эффективность их сотрудничества.
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей откладываются основные социальные, нравственные и культурные ценности. Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели сегодня в период социальных и экономических изменений.
К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Разработана программа гражданско-патриотического воспитания «Истоки», над выполнением которой коллектив только начал работать. Программа включает в себя четыре направления. Вся воспитательная работа школы строится по плану на основе ключевых творческих дел. Посредством работы по направлениям программы воспитания «Наши истоки» (эколого-краеведческое), «Живой родник» (нравственно-эстетическое), «Ключ к здоровью» (спортивно-оздоровительное), «Истоки жизни» (трудовое) реализуется основное содержание воспитательного процесса. Ученическое самоуправление, совет старшеклассников, детское объединение «Юный пионер», учебно-опытный пришкольный участок, библиотека, кружки по интересам, спортивные секции оказывают целенаправленное воздействие на личность ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности.
В 2007-2008 учебном году в школе работают 11 кружков и 8 спортивных секций, в которых занимаются 175 учащихся, с учетом того, что многие дети занимаются в 2-3 кружках. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы показывают хорошие результаты, завоевывают звания победителей и призеров. В школе в течение нескольких последних лет утвердился целый ряд традиционных воспитательных мероприятий, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей и вызывают у них большой интерес. Это «Класс года», «День Самоуправления», предметные недели и декады, фестиваль «Звёзды нашей школы», баскетбольный турнир, посвящённый памяти Д. Мардиловича, фестиваль «Песня в солдатской шинели», «Зарница», Дни Здоровья, День Защиты детей.
Таким образом, в школе действует определенная система, направленная на формирования духовно-нравственных ценностей человека, которому суждено жить и трудиться в ХХI веке. Однако, существует целый ряд проблем в воспитательной деятельности педагогов. Широкое информационное поле (радио, газеты, телевидение) не всегда является помощником школы в воспитании, а чаще оказывает негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей.
Актуальность патриотического воспитания определяется тем, что многие учащиеся не испытывают гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, плохо знают историю России, своего посёлка, школы, стремятся быть похожими на героев зарубежных боевиков, слушают иностранную музыку, мало интересуются русской культурой и искусством. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы.
Гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую социальную среду. Следовательно, педагогический коллектив должен повысить требования к изучению и выполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, показывать привлекательность национальной культуры, воспитывать гордость за свою школу, посёлок, Отечество.
Школьное ученическое самоуправление представлено Ученическим Советом,
включающим в себя активы классов. В Ученический Совет входят учебный Совет, Совет командиров, художественный Совет, трудовой Совет, военно-спортивный Совет, малышовый Совет и Совет старшеклассников. В прошлом учебном году в школе активно начало действовать детское объединение «Юные пионеры». Анализ деятельности совета учащихся показывает, что в выполнении своих обязанностей ребятам не хватает знаний, умений, навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов. Поэтому ребята, избранные в совет учащихся, проявляют мало инициативы, не способны без помощи взрослых организовать учащихся. В целях повышения роли ученического самоуправления и обучения ребят коллективно-организаторской деятельности при организации КТД создаются временные советы дела, куда входят учащиеся разных возрастных групп.
В школе ведется целенаправленная работа с детьми из «группы риска», состоящими на учете в КДН, с неблагополучными семьями. Однако нестабильность экономической жизни, безответственное отношение части родителей к воспитанию своих детей, увеличение среди родителей числа, злоупотребляющих алкоголем, приводит к тому, что количество «трудных» детей не уменьшается.
Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников позволяет сделать следующие выводы:
- большое количество обучающихся с нарушением осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения лечебной физкультуры;
- выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей при организации различных видов деятельности, чем длительнее напряжение и больше утомление учеников, тем чаще недомогания ребят переходят в болезни.
В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.
Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:
- социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;
- увеличение учебной нагрузки;
- недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.
Для того, чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, психологов, врачей. Школа совместно с медицинскими работниками должна принимать необходимые меры, направленные на оздоровление ослабленных детей. Эту проблему можно решить безболезненно и эффективно, реализуя комплекс психолого-педагогических и физиолого-гигиенических мер в образовательном учреждении, направленных на сохранение здоровья детей.
В школе проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Основной частью данной деятельности являются уроки физкультуры, которые проводятся 2 раза в неделю. В начальной школе проводится обязательная динамическая пауза после второго урока.
Ведется работа по формированию психологического здоровья у учащихся по программе:
- «Здоровый подросток», ЛОИРО, для 7-х классов;
- курс занятий для младших школьников «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья».
Регулярно проводятся Дни Здоровья, спортивные соревнования. Важной частью оздоровительной работы является использование здоровьесберегающих технологий в системе образовательного процесса в школе. С этой целью проводятся семинары «Толерантность учителя», «Техники активного слушания», «Я – высказывания», «Структура педагогического общения», «Психологические особенности подросткового возраста», «Общение педагога с родителями». Лектории для родителей: «Детские страхи», «Поощрение и наказание в семье», «Психологические особенности возраста» (по звеньям), «Психологическое здоровье подростка», «Девиантное поведение».
Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Проведенные исследования показали, что около 50% учителей подвержены риску сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются следствием длительного эмоционального напряжения.
Растет невротизация педагогической сферы. На формирование неврозов влияют прежде всего длительные эмоциональные стрессы, свойственные педагогическому труду.
К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов.
Для решения этой задачи для педагогов проводятся семинары-практикумы: «Здоровье педагога», «Учительский стресс», «Эмоциональное выгорание», «Как выйти из критической ситуации?».
Проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться комплексно. Для этого необходимо реализовать в программе развития школы три направления:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;
- обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;
- обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. Наше видение миссии школы
Несмотря на сегодняшнюю социальную неопределенность, школа в современном обществе должна быть гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников.
Мы видим нашу школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обладающее своей воспитательной системой гуманитарного типа, куда принимаются все дети, проживающие на территории Большеврудского сельского поселения, однако школа не оказывает родителям в приеме детей, проживающих и в других районах. Мы стремимся максимально адаптироваться и учиться, по возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Миссию нашей школы мы видим в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у сельской школы возможностями) для всех участников образовательного процесса.
Миссия школы заключается:
по отношению к учащимся и педагогам – в представлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельность;
по отношению к социуму – в повышении культуры.

2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы
Школа обязана удовлетворять разнообразные запросы детей, но прежде всего – обеспечить сохранение и укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие, как основу для развития интеллектуального и нравственного.
Своей главной задачей мы видим не только максимальное развитие личности каждого учащегося в данных условиях, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию.
В деятельности, по реализации целей образования, педагоги школы опираются на гуманистические принципы.
Принцип личной ориентации:
Наша школа – не только «школа для всех, но и школа для каждого». Данный принцип требует обеспечения психологической комфортности каждой личности, создание условий для полной реализации ее индивидуальных особенностей, интересов, установки, направленности; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентации на успех и мотивацию успешности.
Принцип культуросообразности:
Он заключается в том, что школа должна открывать ребенку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм малой родины. Содержание, методы и формы образования должны отражать культурные ценности, присущие не только российскому этносу, но и социуму местного региона. Это значит, нам необходимо учесть запросы довольно неоднородной (по своей культуре и уровню развития) социальной массы населения и учащихся. Образование сельских детей не должно быть ущербным.
Принцип природосообразности:
Содержание методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывают состояние здоровья ребенка и его физический потенциал.
В условиях нашей школы этот принцип проявляется в формировании у школьников определенной установки на здоровый образ жизни, навыки выживания в экстремальных условиях. Принцип природосообразности предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, природоохранное знание, мышление и поведение.
Принцип деятельностной ориентации:
Взаимодействие с учащимися основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Основополагающей идеей организации образовательного процесса является идея интеграции всех видов деятельности: учебной, художественно-эстетической, трудовой, спортивной и так далее, что воплощается в создании личностно-ориентированной воспитательной системы школы, предполагающей переход от педагогики мероприятий к педагогике общения.
Такое содержание воспитательно-образовательного процесса, на наш взгляд, позволит развить интерес к культуре и людям Амурской земли, сформировать активную личностную позицию жителя Ленинградской области, селянина. Сформировать чувство сопричастности; желание сохранить и передать фольклор, традиции, обычаи земли ленинградской.
Мы считаем, что ученики нашей школы должны обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентированной на следующие ценности:
ЗДОРОВЬЕ. Физическое и психическое здоровье – основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма.
КУЛЬТУРА. Это то материальное и духовное наследие цивилизации (и в первую очередь знания), которая делает биологический индивид личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллигентность.
ОТЧИЗНА. Земля предков, где развивалась и развивается культура народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите. В плане воспитания ценностного отношения к Отчизне в школе реализуется программа «Я – гражданин России».
ТРУД. Труд умственный и физический – основа всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней (и ее результатам) других людей.
СЕМЬЯ. Ориентация на семью предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и осознание семьи как условия развития личности, ее самореализации, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищенность детей.

3. Основные положения концепции школы

Концепция развития школы опирается на следующие положения:
1. Тип школы – сельская общеобразовательная школа, обеспечивающая получение общего образования, не ущемляющего сельскую молодежь в вопросах развития и интеллекта.
2. Выпускник сельской школы – творчески свободная, гуманная личность, социально защищенная и адаптированная к современной ситуации, способная стать рачительным хозяином земли, сознающий свою ответственность за ее экологическое здоровье, процессы обновления села, возрождение национальных традиций русского крестьянства. Сельская школа – учреждение, для подготовки кадров «сельских хозяев».
3. Современный учитель – учитель, ориентированный на достижение, желающий вносить в свою деятельность необходимые для развития школы изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
4. Принцип работы школы – внедрение и совершенствование методов обучения, использование эффективных образовательных технологий, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.
5. Основополагающие педагогические законы школы – уважение личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.


E-mail: vruda-shkola@yandex.ru

E-mail: vasenina2007@yandex.ru



Сайт создан в системе uCoz